Don't try this at home!
Сегодня я полночи не могла уснуть. Мне приснился сон, который, признаться, меня взбудоражил. Я хочу это описать, потому что слова просто просятся наружу.

Мне приснился путь к счастью. Ну... собирательный образ пути к счастью, который мне раньше попадался в статьях типа "10 шагов к успеху": дорога, преграждённая кирпичными стенами и всякими заборчиками, в конце закрытая дверь, к этой двери имеется ключ, затерянный где-то на пути, а может быть даже вне его. Ключ по смыслу не так просто достать. Ну и предлагаемая квестовая линейка, понятно, не блещет оригинальностью: пройти по пути к этой двери, преодолев заборчики, где-то умудриться достать ключ, открыть дверь - и вот там, за ней будет счастье, солнышко, херувимчики и вообще всё, что душе угодно.

И сон оказался кошмарным. Ну не то, что бы он вызвал какой-то страх или тревогу, но он вдруг стал таким фальшивым, как очаг у папы Карло, и это ощущение нарисованных декораций вызвало насколько резкое отвращение, что я проснулась. Обычно я не просыпаюсь от фантасмагорического бреда, который с новым ловцом снов стал моим частым гостем. Наоборот, это даже забавно, как бесплатный аттракцион. Но тут мозг довольно резво оценил мои шансы и просто командным тоном заставил меня подняться и всё обдумать.

Что мне не понравилось в этой идиллической и, я бы даже сказала, канонической картинке?

Прежде всего, ключ. Ладно дорога, ладно заборчики, с ними хоть понятно, что делать. Но ключ? Вот где я должна его достать? Почему я вообще должна его доставать? И ключевой вопрос: а кто вообще сказал, что дверь заперта? Вот серьёзно, сколько таких статей читала, нигде не видела, чтобы хоть что-то было про то, откуда у идущего должен материализоваться этот ключ. "А был ли мальчик?"
Ладно, допустим это важная дверь, она очень ценная для меня (вроде как любой человек, по смыслу сна, просто обязан в эту дверь ломиться). Представьте себе важную дверь. Вот любую очень важную дверь. Я моментально представила себе банковское хранилище. Вот где реально ценная дверь. Вопрос: какие есть препятствия на пути к этой двери? Охрана! Не стены, не заборчики. Люди! Вооруженные, бдительные и хорошо подготовленные специально для цели защиты этой двери. Какие есть препятствия к моему счастью? Люди! Завистники, лжецы, предатели, глупцы, просто люди, которым до меня нет дела, гиперзаботливые, конкурирующие... Люди! Нет такого заборчика, который бы остановил упорного. И Великая китайская стена, помнится, пала. Люди - вот какое действительно может быть препятствие. Но я не помню ни одного ни в своём сне, ни в приснопамятных статьях. И не смогла увидеть, сколько ни пыталась. Более того, я задалась во сне вопросом, почему здесь нет людей. Ладно, оставим в покое заборчики. Но ведь есть же люди, которые мне, допустим, помогают! "А вот фигушки" - сказал мне сон - "Людей тут нет, потому что ни один человек не имеет отношения к твоему счастью"
И тут я задалась вопросом о важности самой двери. Это моё счастье, и только моё! В эту дверь никто, кроме меня, не может войти. Из неё никто не выйдет. И никто не может ни помешать, ни помочь мне. Тогда кому понадобилось вообще её запирать? И (заборчики не дают мне покоя) - кто поставил заборчики???

И тут наступает тот неловкий момент, когда ты понимаешь: один человек в этом сне всё-таки есть...

Как говаривал Карлсон: "Продолжаем разговор!" Теперь у меня возник последний и окончательный вопрос: вопрос позиционирования. Всегда, вот абсолютно всегда история начинается с того, что счастье по одну сторону, а ты - по другую. Но ведь это неверно! Когда дитя только зарождается, оно не знает боли, не знает страха, не знает ярости - всё это оно узнает позже, а пока что оно счастливо!

В общем и целом, сон оставил впечатление, что моя жизнь - это путешествие в обратную сторону: я вышла из счастья, заперла его на замок, потеряла ключ и, по мере отступления, обнесла заборчиками. И тут есть одна оговорка: Я - всего этого не делала. И точно это знаю.

Иллюзия - вещь очень хрупкая, и когда знаешь верное направление, достаточно одного шага. Я поняла, что нахожусь в одном шаге от счастья и, просто его сделав, я не должна возиться со всякими загадывающими загадки драконами, рвами и ключиками - я просто сразу окажусь по ту сторону.

Вот от чего я проснулась.


Комментарии
06.03.2014 в 22:55

поговорим?
Leasy, прикольно ты проанализировала свой сон, про то, что один человек все-таки есть - хороший разворот!
И фантазия про дверь, которую охраняют люди, - похоже, что именно для тебя, как тебе кажется, основное препятствие то люди (для кого-то мб что-то другое)

я вышла из счастья, заперла его на замок, потеряла ключ и, по мере отступления, обнесла заборчиками. И тут есть одна оговорка: Я - всего этого не делала.
сознательно - не делала. А бессознательно?

А что такое счастье в твоем понимании?

Вот еще хорошая статья про "ложные метафоры счастья", мб видела ее, не могла не вспомнить http://positivepathway.wordpress.com/2013/11/19/metaphor/
06.03.2014 в 23:48

Don't try this at home!
Разговор за чашкой кофе, ну я так думаю, что обида, вина и прочее - это социальные штуки. Просто как-то глупо обижаться на закон земного притяжения, а на прораба, который уронил на тебя кирпич - запросто. Поэтому и люди как препятствия мне кажутся более естественными, ведь сами препятствия - это обычно какие-то субъективные, под влиянием общества возникшие вещи.
Ну и во сне я не строила заборчики. Вообще концепция "стать счастливым за неделю" не объясняет, откуда взялись заборчики. Они там уже есть, как данность. Ну вот я и подумала опять же, а реально ли они там есть или это очередная мистификация, как ключ.
"Счастье" я внутри себя обычно называю "обличие силы" или видела еще хороший термин "присутствие Творца". Счастье - это мое состояние, в котором я наиболее полна, в котором я свободна проявлять всю себя, в котором вообще я - это я.
07.03.2014 в 16:48

поговорим?
Leasy, Счастье - это мое состояние, в котором я наиболее полна, в котором я свободна проявлять всю себя, в котором вообще я - это я.
ты так неуважительно говоришь о заборчиках, но они там уже есть - может быть, это какие-то мелочи, на котоыре даже внимание обращать противно, но тем не менее они мешают быть собой на все 100?
07.03.2014 в 22:10

Don't try this at home!
Разговор за чашкой кофе, я очень уважаю сами заборчики, это вообще отличные вещи. Но тут они имеют особый смысл. Во-первых, забор - это невидимое присутствие человека (потому что рукотворная постройка). Во-вторых это всё-таки то, что отделяет от счастья: я по одну сторону заборчика, а счастье по другую, и в-третьих вот эти препятствия созданы под влиянием других людей. Пример: я люблю рисовать, но я не умею рисовать, и рисую плохо. И понимаю, что я сама никогда бы не догадалась до той мысли, что я плохо рисую, ну мне бы в голову это не пришло. Я думаю, меня кто-то "озарил" в этом отношении, но в упор не могу вспомнить, кто. Вот так и появляется что-то вроде заборчика, наверное. Я уже даже не помню, как дело было, и не могу переработать эту ситуацию в соответствии со своими нынешними возможностями, но переработка видимо нужна. Хотя в последнее время, я думаю, что может ну её нафиг, эту переработку, этот поиск корневых эпизодов и прочую шушеру. Надо просто брать - и рисовать.
08.03.2014 в 11:50

Don't try this at home!
Разговор за чашкой кофе, слушай, я начала читать книжку и поняла: в этом сне нет теней. То есть ни один объект не отбрасывает положенную ему тень. Наверное такой неправильный рассеянный свет и был одной из причин, почему мне все показалось фальшивым. Интересно, это что-нибудь значит?
10.03.2014 в 12:50

поговорим?
Leasy, в последнее время, я думаю, что может ну её нафиг, эту переработку, этот поиск корневых эпизодов и прочую шушеру. Надо просто брать - и рисовать.
знаешь, очень часто вот так и надо! т.е. проработка - вещь полезная. но она не должна превращаться в самоцель. В конце концов, важно не то,что было с тобой раньше, а то, как ты живешь сэтим сейчас. Например, можно всю жизнь переживать, что родители тебя плохо воспитали и недолюбили, а можно простить и отпустить и строить свою жизнь здесь и сейчас, воспитывать себя самому - ты же взрослый.

в этом сне нет теней.Интересно, это что-нибудь значит?
однозначного толкования нет, но можно поразмышлять. Например, мне сразу пришло в голову слишком идеальное восприятие - как будто воспринимается только одна сторона - светлая, а темная (теневая) игнорируется. К твоему сну это вроде не очень сильно подходит...
Еще одна ассоциация: свет - обычно символизирует свет сознания. Мб ты как-то не оень правиьно распрелеила свет своего сознания, направленный на эту тему?
10.03.2014 в 12:58

Don't try this at home!
Разговор за чашкой кофе, может быть я как будто разделяю свет и тень. Вообще, я вот сейчас читаю эту книгу про Тень, и что ни страница, то инсайт. В упор не могу читать Юнга - засыпаю, но его любое научно-популярное переложение - просто как одно большое открытие.
10.03.2014 в 13:04

поговорим?
Leasy, мб Юнг не твой автор, а мб тебе попадаются не те произведения. наичнать лучше с Тавистокских лекиций (иногда пишут тЭвистокские), там очень просто и ясно вся его теория. Это если вдруг захочется освоить этого автора))) я просто очень его люблю, в универе читала взахлеб)) правда, сейчас уже давно не открывала его
10.03.2014 в 13:15

Don't try this at home!
Разговор за чашкой кофе, меня смущает разговор на языке символов. Не сам по себе, а именно такое обилие. Как примерно выглядит то, что пишет Юнг с моей точки зрения:
- У меня болит колено.
- Ооо, да это же проблема красной обезьяны!
- Да, но понимаете, эта красная обезьяна держит в руках маленькую чайку.
- Ну, тогда примите вот эти таблетки.
- Спасибо, доктор.
То есть аллегорий слишком много, для меня многие неочевидны, и я нифига не понимаю, хотя вроде русским по белому написано, даже с объяснениями.
"Д'Артаньян чувствовал, что тупеет"(с)
10.03.2014 в 13:28

поговорим?
Leasy, ну понятно))) ну психоаналитические сеансы вседа примерно так, т.е. надо быть в теме именно этой истории. В том и суть, что все эти символы для клиента значат очень много, словами и не объяснишь. А для того, кто просто открыл и читает - выглядит как бред и раздражает.

По-моему, у Юнга не особо описываются сеансы, а все больше теория... у него есть очень сложные книжки, а есть относительно простоые))
Еще офигенная "Воспоминания, сновидения, размышления" - это интервью с Юнгом, автобиографическая книга. Там он рассказывает, как он пришел к идее архетипов и др.
10.03.2014 в 13:35

Don't try this at home!
Разговор за чашкой кофе, мне кажется, что Юнг очень много рефлексировал (насколько я помню, он к тому же интроверт), а такие люди нередко пропускают какие-то звенья в цепочке рассуждений, для краткости изложения. Ну начну шарить дополнительную информацию про Тень, вероятно вскоре и к Юнгу обращусь.
10.03.2014 в 13:38

поговорим?
Leasy, Юнг очень много рефлексировал
ОЧЕНЬ много. И он еще человек сам по себе - чувствительный к каким-то вещам, к которым чувствительны далеко не все. Поэтому многие его называют мистиком. Для меня его рассуждения были логичны и понятны (ну за искючением некоторых очень сложных, где просто надо знать много - он же еще был эрудит очень большой)
Я так заметила, что кому-то Юнг нравится, очаровывает, а кому-то - нет, просто не близок и всё.
10.03.2014 в 13:41

Don't try this at home!
Разговор за чашкой кофе, строго говоря, я его первый раз читала еще до того, как в общих чертах увязала чувства с логикой, так что может и имеет смысл перечитать. Но может запросто быть и такое, что не мое, потому как я из иррационального знаю, уважаю и практикую только интуицию.
10.03.2014 в 13:53

поговорим?
Leasy, а общем, если что - начни с Воспоминаний... или Тавистокских))